Маркировка пищевой продукции в Таможенном союзе

Маркировка – это информация, которая наносится на продукцию или её упаковку после проведения всех необходимых производственных и оценочных процедур и перед непосредственным выпуском её в обращение. Маркировка товара является обязательной практически во всех государствах мира, в том числе – и на территории стран, входящих в состав Таможенного союза.

Законодательная база

Маркировка пищевой продукции осуществляется согласно требованиям Техрегламента ТС, который регулирует данную процедуру (ТР ТС 022/2011). Данный норматив распространяется на все типы продуктов питания, за исключением тех, которые изготавливаются организациями общественного питания.

ТР ТС 022/2011 применяется в ТС с июля 2013 года, он вступил в силу параллельно с ТР ТС на пищевые товары, согласно требованиям которого осуществляется декларирование пищевых продуктов в ТС и выдается различная разрешительная документация, необходимая для производства, обращения и реализации.

Требования Техрегламента

По нормам ТР ТС 022/2011 маркировка должна отвечать достаточно строгим требованиям. В обязательном порядке на упаковке продукта необходимо размещать сведения о:

  • Наименовании продукта;
  • Составе;
  • Количестве товаров в упаковке;
  • Сроке годности, а также дате изготовления;
  • Условиях хранения подконтрольного товара, в частности – после вскрытия упаковки;
  • Информации о производителе и поставщиках;
  • Ограничениях по использованию;
  • Пищевой ценности;
  • Сведениях о наличии ГМО;
  • Знаке обращения ТС.

Также в конкретных случаях может быть необходимо указать дополнительные сведения – к примеру, если товар подлежит государственной регистрации, потребуется указать на этикетке, что он соответствующие экспертизы успешно прошел.

Также необходимо учитывать, что каждый тип маркировки должен занимать на упаковке не менее определённого процента пространства. Помимо этого информация должна хорошо читаться и сохранять свой вид вплоть до завершения срока годности продукта.

Последствия нарушений

Неправильная маркировка или её отсутствие может грозить серьёзными последствиями для предпринимателей – в частности, согласно КоАП РФ, главе 14, которая информирует об административных правонарушениях, в случае нарушения порядка маркировки , которая подлежит обязательной оценке качества, с предпринимателям могут взять штраф до 1 миллиона рублей (Статья 14.46).

Пройти сертификацию и осуществить маркировку, разработать этикетку пищевого продукта в соответствии с требованиями Закона можно в аккредитованном центре «Сертификация».