Регистрация паспортов безопасности

Паспорт безопасности – это технический документ, который оформляется в рамках основного пакета документации, которым должна сопровождаться продукция, вещества, материалы. Как правило, паспорт безопасности (ПБ) требуется в области химической промышленности в обязательном порядке. После составления данного документа необходимо осуществлять его регистрацию.

Содержание паспорта

В соответствии с требованиями Законодательства и, в частности, ГОСТа 330333-2007, чтобы произвести законную регистрацию паспорта безопасности, необходимо, чтобы данный документ содержал следующие разделы:

  • Данные о поставщиках/производителях вещества, методы идентификации подконтрольного продукта;
  • Анализ опасности вещества;
  • Сведения о сырье и составе продукта;
  • Меры по обеспечению пожаробезопасности;
  • Способы оказания первой помощи;
  • Методы предотвращения чрезвычайных ситуаций, а также способы их устранения;
  • Методы хранения продукта, правила обращения;
  • Способы контроля опасного воздействия на человека;
  • Перечень химических и физических показателей;
  • Данные о токсичности товара;
  • Реакционные способности вещества;
  • Данные о воздействии продукта на окружающую среду;
  • Методы устранения и ликвидации отходов;
  • Данные о транспортировке;
  • Ссылки на отечественные и международные стандарты;
  • Дополнительные сведения.

Особенности составления

ПБ составляется исключительно на русском языке и подаётся для проведения проверки в независимую экспертную организацию. По результатам проверки составляется документ сроком применения до пяти лет, который перед непосредственным использованием необходимо зарегистрировать. ПБ является аналогом международного технического документа MSDS.

Весь процесс создания ПБ можно условно разделить на несколько этапов:

  1. Сбор данных.
  2. Подача документов и сведений в сертификационный центр.
  3. Разработка ПБ.
  4. Экспертиза паспорта.
  5. Регистрация документа.

Регистрация

Установленный срок регистрации паспортов безопасности составляет тридцать календарных дней. Готовый документ заносится в реестр, держателем которого является Фонд ПБ ФГУП «ВНИЦСМВ». Это регламентируется Приказом под номером 4547 Ростехрегулирования от 15.12.2009г.

Для составления и регистрации ПБ необходимо обращаться в аккредитованные сертификационные центры. Специалисты центра «Сертификация» помогут Вам на всех этапах разработки и регистрации данного документа, а также окажут бесплатные консультативные услуги.