Паспорт безопасности химической продукции

В составе технической документации, оформляемой на потенциально опасные элементы, должен присутствовать паспорт безопасности химической продукции (ПБ). Документ помогает понять:

  1. какую угрозу несет химикат;
  2. как избежать негативных последствий при использовании;
  3. каким образом нужно осуществлять транспортировку, утилизацию и хранение товара.

Область применения

Паспорт безопасности — это незаменимый документ при проведении торговых операций, связанных с химической продукцией. Он может понадобиться при:

  • прохождении таможни импортным грузом;
  • в ходе проверки надзорными органами;
  • сертификации товара в специализированном центре;
  • использовании вещества в производстве;
  • проведении логистических процедур.

На основании ПБ осуществляется учетная регистрация химикатов, находящихся в обороте.

Содержание

В ПБ вносится важная информация, которая помогает правильно обращаться с грузом и эффективно применять химическую продукцию.

В документе содержатся следующие разделы:

  1. наименование товара;
  2. название, местонахождение, реквизиты изготовителя (импортера);
  3. потенциальные риски;
  4. компоненты, сырьевой состав;
  5. меры первой помощи людям, которые пострадали от негативного воздействия химиката;
  6. порядок обеспечения пожаро- и взрывобезопасности;
  7. алгоритм ликвидации аварий, ЧС и их последствий;
  8. требования относительно хранения, погрузки, разгрузки;
  9. список средств индивидуальной защиты, которые могут понадобиться;
  10. физико-химические характеристики;
  11. способность оставаться в стабильном состоянии или вступать в химические реакции;
  12. уровень токсичности;
  13. меры по охране природы;
  14. способы удаления отходов;
  15. правила транспортировки;
  16. нормы российского и международного законодательства;
  17. другие сведения.

Образец

паспортПБ составляется согласно правилам ГОСТ 30333-2007 “Паспорт безопасности химической продукции. Общие требования”. Перед выдачей он регистрируется в Ассоциации «Некоммерческое партнерство «Координационно-информационный центр государств-участников СНГ» («НП КИЦ СНГ»). Этот факт подтверждает его легитимность. Организация создана в 2008 году по инициативе Росстандарта. Она занимается регулированием деятельности предприятий химической и нефтехимической промышленности в части выполнения требований по обращению химикатов на рынке.

Ассоциация оказывает услуги по экспертизе и регистрации ПБ химических элементов на территории России согласно Приказу Росстандарта от 11.06.2014 г. № 963.

 

 

 

 

Продукция, на которую необходим паспорт

ПБ разрабатывается на различные химические вещества, материалы, смеси, отходы промышленных предприятий:

  • яды;
  • канцерогены;
  • мутагены;
  • токсины;
  • пероксиды.

Составлять паспорт не нужно, при осуществлении операций со следующими объектами:

  • полезные ископаемые в стадии залегания;
  • лекарственные препараты и медикаменты;
  • парфюмерно-косметические товары;
  • пищевая продукция;
  • вещества, выпущенные по закрытой номенклатуре (в интересах безопасности страны).

Кто выдает

Приобрести необходимую документацию на химическую продукцию можно в центре “Сертификация”. Наши специалисты хорошо знакомы с особенностями и нюансами разработки, постоянно следят за изменениями в законодательстве. Поэтому вы получите паспорт безопасности установленного образца в минимальные сроки. Узнать подробнее о стоимости наших услуг можно по телефону +7 (499) 450-25-96.

Преимущества оформления

Своевременно подготовив необходимые документы производитель (импортер) будет уверен в правомерности своих действий. При этом важно доверить разработку ПБ профессионалам, которые имеют серьезный опыт в данной сфере.

Это позволит:

  • избежать ошибок при создании паспорта;
  • быстро и легко пройти таможенные процедуры;
  • избежать штрафных санкций и возникновения чрезвычайных ситуаций;
  • распространять продукцию в соответствии с нормами закона;
  • обеспечить безопасность при использовании;
  • успешно пройти оценку соответствия.

Маркировка

Специальная маркировка, которая наносится на товар, позволяет наглядно показать степень потенциальных рисков при перевозке, применении, хранении, утилизации. Правила ее составления содержатся в межгосударственном стандарте ГОСТ 31340-2013.

Предупредительная маркировка выглядит следующим образом:

  • значок опасности;
  • сигнальное слово, которое проинформирует потребителя о мерах предосторожности (“опасно” — серьезный риск или “осторожно” — небольшой риск);
  • краткая характеристика опасности (Н-фразы);
  • меры по предупреждению опасности (Р-фразы).

MSDS для экспорта в страны ЕС

При организации поставок химикатов за пределы РФ нужно получить международный документ — лист (M)SDS. Он составляется на английском языке или языке страны-получателя груза. Правила разработки документа содержатся в Директивах Евросоюза и регламентах REACH.

Ранее документ имел аббревиатуру — MSDS (material safety data sheet). В 2017 году ее официально поменяли на SDS. Теперь первая буква (M) по инерции употребляется среди предпринимателей.

Срок действия

Уровень потенциального риска при обращении с материалом напрямую влияет на срок действия паспорта отечественного образца:

  • 3 года — для особо опасных веществ (окись цинка кормовая, известь кальциевая негашеная и т.д.);
  • 5 лет — для остальных видов продукции (например, на смесь битумную — гудрон нефтяной).

Лист MSDS ограничений в периоде действия не имеет, т.е. является бессрочным.

Штрафы

Отсутствие документа или ошибки в его оформлении могут привести к негативным последствиям. Производители (поставщики) должны знать о существовании административной ответственности, установленной ст. 14.43 КоАП РФ.

Среди утвержденных санкций:

  • штрафы в размере до 600 000 рублей;
  • конфискация товара (груза);
  • приостановление работы нарушителя на срок до 3-х месяцев.

Необходимые документы

Разработка паспорта осуществляется на основании предоставленных заявителем данных:

  1. заявка на выдачу документа;
  2. реквизиты компании (копии ИНН, ОГРН);
  3. характеристики химикатов (название, состав, сведения о взаимодействии с другими веществами);
  4. нормативы выпуска (ГОСТ, ТУ, СТО);
  5. протоколы лабораторных испытаний;
  6. токсикологические отчеты.

Этапы работы

Алгоритм паспортизации включает несколько этапов:

  • рассмотрение заявки предпринимателя;
  • консультирование, обсуждение деталей сотрудничества;
  • заключение договора об оказании услуг между сторонами;
  • разработка разрешения в соответствии с актуальными требованиями;
  • согласование ПБ с заявителем;
  • регистрация отечественного документа в «НП КИЦ СНГ» и выдача клиенту.

Центр “Сертификация” поможет своевременно получить необходимую документацию. Срок оформления ПБ — от 1 рабочего дня. Обращайтесь к нам прямо сейчас, будем рады помочь!

Все документы