Маркировка товаров легкой промышленности

С 1 января 2021 года маркировка товаров легкой промышленности в России станет обязательной. До 1 февраля 2021 года все участники товарооборота (изготовители, оптовики, дистрибьюторы, импортеры, розничные продавцы) обязаны нанести маркировку на складские остатки, не реализованные до 1 января 2021 года. С этого времени производство, транспортировка, реализация и хранение немаркированной продукции будут считаться серьезными нарушениями, за которые предусмотрены административные санкции.

Какое оборудование потребуется для работы по новым правилам?

Предпринимателям, занимающимся изготовлением и продажей товаров, потребуется приобрести следующую аппаратуру:

  1. 2D сканер штрих-кода для считывания кода Data Matrix;
  2. принтер для печати кодов идентификации;
  3. онлайн-касса для продажи в розницу (или обновление прошивки имеющегося аппарата).

Также необходимо оформить усиленную квалифицированную электронную подпись в любом удостоверяющем центре, который имеет аккредитацию Минкомсвязи.

Важно правильно настроить обмен документами при помощи систем электронного документооборота.

Если участник товарооборота пользуется товароучетной программой, то есть возможность провести ее интеграцию с личным кабинетом системы мониторинга. Это можно сделать самостоятельно или с помощью интегратора.

Вся ли продукция подпадает под новые требования?

Не все товары легкой промышленности будут участвовать в программе обязательной маркировки. Согласно распоряжению правительства № 792-р, новые правила касаются следующего перечня изделий:

ПозицииКод ОКПД 2Код ТН ВЭД
Одежда из кожи (в том числе рабочая)14.11.104203 10 000
Блузы машинной или ручной вязки, предназначенные для девочек и женщин14.14.136106
Верхняя одежда для мальчиков и мужчин14.13.316201
Верхняя одежда для девочек и женщин14.13.316202
Постельное белье (наволочки, пододеяльники, простыни), столовые скатерти и салфетки, кухонные и банные полотенца13.92.12

13.92.13

13.92.14

6302

Нюансы нововведения

Стоимость одного идентификационного кода составляет 50 копеек без НДС. Он является бессрочным, однако законом установлен срок 60 рабочих дней для взятия и преобразования кода в средство идентификации из СУЗ.

Заказ обрабатывается в системе и выполняется в течение 4-х часов с момента обращения.

Средство идентификации наносится на само изделие или на упаковку, этикетку, ярлык. Предпринимателю важно обеспечить надежное крепление символа.

Для получения кода требуется предоставить сертификаты или декларации о соответствии на продукцию.

Сертификат или декларацию нужно оформить?

Вид разрешительного документа зависит от типа одежды и ее назначения. Требования к детским вещам, как правило, строже, чем к товарам для взрослых потребителей. Оборот изделий легкой промышленности на территории Евразийского экономического союза контролируется при помощи техрегламентов: ТР ТС 017/2011 и ТР ТС 007/2011.

Производителям (импортерам) необходимо получить:

  1. декларацию ТР ТС — на блузки, пальто, куртки, ветровки для взрослых покупателей, верхнюю одежду для детей старше 1-го года, скатерти и кухонные полотенца;
  2. сертификат ТР ТС — для наволочек, пододеяльников, простыней, блузок для девочек, пальто и курток для детей до 1-го года.

Как избежать штрафов?

За нарушение законодательства в области сертификации (декларирования) и маркировки предусмотрена административная ответственность. Это могут быть штрафы в размере до 600 000 рублей, конфискация изделий и закрытие предприятия на срок до 3-х месяцев.

Избежать санкций можно, если своевременно провести оценку соответствия и начать использовать средства идентификации вещей.

За выполнением установленных норм будут следить Роспотребнадзор и простые потребители. Например, любой человек перед совершением покупки может отсканировать код с помощью своего мобильного телефона. При обнаружении несоответствий об этом будут сразу же проинформированы надзорные органы.

Алгоритм действий

Прежде всего требуется начать с оценки соответствия продукции легкой промышленности. Рассмотрим основные этапы работы:

  1. подготовка заявки на оказание услуги, сбор необходимой документации предпринимателем;
  2. идентификация товара, определение формы оценки соответствия и подходящей схемы;
  3. заключение договора между исполнителем и заказчиком процедуры;
  4. отбор образцов изделий для проведения лабораторных испытаний;
  5. составление протокола исследований;
  6. подготовка сертификата (декларации) и согласование документа с клиентом;
  7. регистрация готового экземпляра в реестре ФСА и выдача заявителю.

Для облегчения инвентаризации и ведения учета складских остатков часто используют штрих-коды. Их можно заказать в специализированном центре, перед передачей заказчику они проходят регистрацию и формируются в виде файла с расширением .SVG.

Куда обратиться?

Наш центр “Certification» предлагает комплексное решение всех проблем, которое подразумевает:

  1. сертификацию продукции;
  2. штрих-кодирование;
  3. получение маркировки в системе “Честный знак”.

Заказ комплексной услуги в нашем центре позволит сэкономить ваше время, нервы и деньги. Для получения более подробной информации вы можете обратиться к нашим менеджерам. Просто позвоните по телефону +7 (499) 450-25-96 или оставьте ваше сообщение в форме обратной связи на нашем сайте. Консультации абсолютно бесплатны!

Все документы